01/02/2022

Сезонность в играх

Давайте на минуту призадумаемся о следующем моменте.
Зачем в играх вообще существует обнуление достижений. Откуда это взялось.

Оказывается все достаточно просто.
Сезонность существует во всех играх, где отсуствует баланс, или же он подобран изачально неудачно.

 

Есть аналогия, которую можно сразу привести в качестве примера

- Wipe. Он же Вайп, он же - сезонная зачистка сервера.

Очень многие современный мультиплеерные игры, раз в 2-3 месяца проводят Вайп серверов, то есть формально лишают всех пользователей всего того, что было нажито непосильным трудом, зная сложность прокачки в таких играх как RUST, ESCAPE FROM TARKOV или DAYZ
Проще говоря, позволяют не спрашивая разрешения, игроку начать с начала и попробовать свои силы в новой партии ничего не сохранив с предидущей.

Чем же такую механику обьясняют администраторы сервера:
Они объясняют это банальным дисбалансом."Опытные игроки часто нарушают игровой баланс, добившись способности менять правила игры под себя, мы пробовали их банить, пробовали ругать, общатся пробовали - это не работает" - отвечает на вопросы один из таких администраторов.

"Следить можно до бесконечности, но они всегда выдумывают что-то такое, что мешает новым игрокам развится, отпугивает их, и вынуждает считать нашу игру слишком сложной для начинающих"

Таким образом, Вайп обусловлен необходимостью, уравнивать шансы между тему, кто мешает новым игрокам и теми, кто только начинает познавать новый мир.
Вайп уравнивает шансы между всеми, и как бы обидно это не было, особенно если речь о платных подписках, что не редкость, такие зачистки серверов - сущая необходимость.

В пример приведу EVA online.
Игра с огромным миром, где игроки построили настоящие империи, и админы пожалели что не сделали вайп раз в полтора года, потому что обычному игроку, новому и начинающему пилоту просто не выжить в этом мире, его сами игроки и будут гонять то туда, то сюда, постоянно обирая до нитки. Кому-то посчастливится вступить в корпорацию, но это та же низкооплачиваемая работа, только в игре, где тебе за нее не заплатят, а просто дадут поиграть без лишних последствий и раздражителей.

Но сколько же там проблем, и все же насколько игра прекрасна. Если бы в ней только был вайп. Да хоть раз в 10 лет, но чтобы все начиналось с начала, чтобы новым игрокам было с чего начать. А не так, что все уже поделено, вам ничего не достанется, учитывая что все занимает реальное физическое время, чтобы создать, получить, установить, прокачаться нужны недели ничего не делания, просто ожидая таймер.

Так что вот. Пример Где без Вайпа никак, и он прекрасно работает, на что люди и обижаются.
И пример второй, где его забыли внести и теперь новому игроку в старой игре делать больше нечего. Для него в ней ничего не осталось.

Возможно в этом вся суть человека, желание все делать своим собственным и не считаться с другими в таких играх, чтобы только превилигированная каста имела право играть так как ей нужно, но я скажу так.. Если дать игрокам захватить игру, если это игра изначально о соперничестве, то будет так же как и в жизни. Когда ради великой карьеры и карьерного роста требуют забыть о морали и нравственности и начать идти по головам.

Сезонность в экономических играх обусловлена тем же Вайпом.
Зачистка, с целью восстановления плохо настроенного баланса в игре, неспособностью помешать опытным игрокам навредить опыту новых игроков, еще не знакомых с правилами игры. А в случае с финансовыми проектами, еще и не давая уже сильным игрокам выводить в 10 раз больше чм любой новичок постоянно, за чем даже банки бы не угнались, а админы и подавно.

Поэтому зачистка является вынужденной мерой. Но проект должен гарантировать окупаемость в течении сезона, перед тем как ее провести, иначе мы привыкли называть такие проекты СКАМОМ, то есть плохо отлаженной системой. Доверия которая вызывать не может.

А можно ли сделать игру, любую, в том числе огромную как EVE online великой, но без вайпов..
Об этом мы поговорим в следующий раз.


Благодарю за ознакомление.

 

1606 5
4 1
Login to post comments
Untimely gone@1566380703/14/2022, 1:26 pm

Top

Untimely gone@1520345701/03/2022, 3:11 pm

Good

Untimely gone@1552656901/02/2022, 4:37 pm

Gahhwhwhks