Ближний бой. Фехтование
Верите или нет, но я много времени посвятил тому чтобы научится фехтовать, потому что механика боя на мечах очень инетересная. Так как такой бой, обмен ударами, завораживает и хочется разобраться почему что-то рботает, а что-то не работае в реальном бою.
Конечно в наше время все любят срелять, но патронами не запастись, если вдруг внезапно начнется общественное волнение, ищите что-то что напоминает меч.
Потому что меч или топор идеально подходит для боя, а от выстрела непутевого стрелка можно и спрятаться.
Так вот сегодня мы поговорим о фехтовании, науке, которой обучались сыны всех лордов и дети высоких сословий.
О чем же фехтование?
- Это та же хореография. То есть движение тела, позволяющая находить точку опоры и переносить центр тяжести.
Но в хореографии руки работают как противовес при смене позы, или как дополнительный элемент, тут же рукам уделяется много времени. Потому что в них мы держим меч.
Колюще режущее оружие, при должном контроле оно станет прекрасным дополнениям к любым точно отточенным движениям вашего тела.
И так как руки важны, поверх хореографии, которой тоже обучали высокопоставленных детей появилась дисциплина фехтование.
Фехтовать - значит сочитать движение рук с движением ног.
Меч, даже учитывая что весит не более 2кг, все таки при замахе смещает ваш центр тяжести, туда, куда нужно мечу, а не вам. Это означает, что при неверной стойке, вы обязательно упадете при попытке замахнуться или ударить.
Но человек начинает путь меча не с этого.
Есть 2 базовых принципа механики фехтования:
1 - Соблюдение дистанции
Является одним из ключевых. Если вы часто находитесь ближе чем нужно, ваш противник может сделать выпад и на этом противстояние может закончится.
Дистанция равняется 2 длинам человеческого тела, от вас до противника.
И одной длине от начала рукояти вашего меча, то навершия меча вашего противника.
В таком случае, любой замах не достигнет вашего тела. Но это и не требуется.
Задача фехтовальщика попасть по голове, области шеи, плеча или руки, чаще запястия.
Если атака пройдет успешно, человек откроется и небольшой серией его можно будет поразить.
2 - Правило точек контакта (Оно же правило 2 или же 3 точек контакта, зависит от типа оружия)
* 1 точка всегда контакт с мечом, вторая контакт с незащищенным участком.
Необходимо провести линию между этими точками, и повернуть клинок в этом направлении чтобы продолжить движение ведущей рукой.
Это простое правило, когда верно поставленная ведущая рука, направляет меч таким образом, чтобы парировать удар пративника или же отразить.
Парирование в простом переводе означает Огибание препятствия, движения руки противника.
А отражение мы называем блоком.
Но в отличии от блока нам нельзя допускть того, чтобы основание клинка опонента оказалось по центру нашего собственного клинка. Поэтому есть техника Увода, когда соприкосновение клинков требует от нас увеличить угол между ними.
В этом случае, если ему хватит сноровки, он сможет сделать шаг нам на встречу и нанести сокрушающий удар.
Поэтому все фехтовальщики начинают с простой позы, которую нужно сохранить после любого отражения, парирования, выпада.
Ноги расставляются сильно, чуть больше ширины плеч, примерно на длине вытянутой руки.
Стойка всегда боковая.
Меч устроен очень просто. И поворот кисти управляет всем мечом, а так же углом его контакта с противником или его мечом.
У меча есть есть Клинок. Та часть, что направена к противнику и служит для защиты тела.
У клинка есть лезвие, которым наносят удары по противнику не по его мечу, иначе оно затупится.
Дальше под клинком располагается Гарда. Это та часть которая защищает вашу кисть от касания с клинком противника, но лишь в некоторых случаях.
Дальше идет Рукоять, которая располагается под гардой,
И дальше противовес, заканчивающееся навершием, то есть нижней точкой рукояти.
Меч всегда выдвинут так, чтобы не давать возможность противнику сблизится с вами.
Его меч обычно направлен в вашу сторону по тому же принципу.
Поэтому первых 10 секунд боя, люди стоят, или перемещаясь не двигают ничем кроме ног.
Задача простая, понять где противник ослаблен.
Когда мечи соприкасаются, если речь не о рапире, как миниум одно движение выплнить будет невозможно, а значит мы всегда знаем что сделает противник, и что последует дальше.
Мы никогда не следим за руками, только за головой и плечами. Этого хватает, чтобы предугадать движение.
Руки мы располагаем всегда руководствуясь принципом ведущей руки, она же самая сильная.
Она всегда должна быть под Гардой, а вторая слабая,для управляния поворотом клинка ближе к навершию. Это позволяет направлять мечь под любым углом при защите или нападении.
Любое движение нацелено на то, что с вами сблизиться, но этого недостаточно.
Ведь чтобы нанести удар, даже с короткого замаха, нужно для начала отвести ваш меч от точки контакта. А значит по правилу точек контакта, нужно увести вашу ведущую руку в сторону.
Самый простой способ, которому нас обучали, это быстрый перенос клинка слева направо, то есть при соприкосновении 2 клинка лежат один на другом, задачей является сделать так, чтобы противник пытался всячески вам помешать оказаться с другой стороны его клинка.
Потому что в этом случае ваши выпады меняются, а значит верный шаг навстречу запросто обезоружит противника.
Все время нужно соблюдать дистанцию, когда точка контакта клинков располагается выше середины меча. Это первая зона, самая безопасная.
Потому что ошибка может быть исправлена.
Если противник умный, хорошо понимает, что вы делаете. Он всегда будет пытаться предугадать ваше движение, если вы будете отступать, в этот же самый момент он будет наступать, причем если он видит вашу ошибку, наример вы переступаете с ноги на ногу, или каждый раз меняете расстояние между ногами, он предугадает момент, и сделает 2 шага, чтобы закончится вашим поражением.
Поэтому так важно сохранять стойки, позу, баланс. Быть как стена, не расслабляя мышцы.
Если же это дело затягивается, и вы не можете поставить друг другу детский мат, тогда дело переход в желтую зону, где скорость и техника решают. Желтая зона это точки контакта от середины меча и ниже, то есть любой промах пройдет либо по вашей руке либо по плечу, открывая часть вашего тела для контр-выпада.
Теперь, когда мечи способны передавать предельную кинетическию энергию в зоне контакта клинков, вы можете начать проводить серии, начиная с быстрых и заканчивая сильными взмахами. Вот тут проблема возникает сразу, вы становитесь ближе, каждая атака требует от вас сделать шаг навстречу противнику или же отступить при его атаке.
Если объединять движение меча и движение ног, вас все время будет поворачивать.
Вам придется задействовать бедра, а это значит, что вы все время с одной из сторон будете оставться открытым для удара противника.
Поэтому каждый замах меча, должен иметь круговые движения, и останавливаться перед противником, а не сбоку от вас или за вашей спиной.
1 Замах должен занимать не более 2 секунд, а это значит, что заводить меч куда либо за себя не советую, за это время по вам пройдет серия из 5 ударов.
Поэтому настоящее фехтование о том, как с минимальных движений получить предельную эффективность. Сочитая движения ног и рук. Если отводить меч от меча противника, то только на необходимое расстояние, которое позволит обогнуть его для нанесения последующего удара.
Почти все тренировки по фехтованию учат защите, то есть не учат нападению.
Потому что многие защитные техники определяют собой возможность отпарировать движение противника, ну а выпад это просто рефлекс, которому обучают с первых классов.
Поэтому профессиональный фехтовальщик никогда не будет нападать первым, он будет только защищаться, понимая что перевести оборону в нападение можно при верных условиях, и если все сделать в точности как говорил инструктор, то хватит 1 выпада или серии отражающих ударов, чтобы противника победить.
Проблема фехтования лишь в том, что эмоции в бою всегда берут верх, даже если вы идеально себя контролируете, когда между замахами и выпадами противника проходят милисекунды, вы не успеваете собраться с мыслями, и от того теряете контроль на своими движениями,давая ему возможность вас победить.
К тому же, держать перед собой 2 кг меч, это как держать 30 минут гантелю на вытянутой руке. с учетом обычных движений или перемещения это очень быстро высушивает.
Так что тут победа зависит от 3 составляющих:
- Техники, в частности умения соблюдать дистанцию
- Дыхания и Выносливости, потому что держать перед собой меч придется все время.
- И умения себя контролировать психологически, потому что ошибка всегда есть. А любая ошибка - шанс быть повергнутым.
О чем же техника.
Техника обучает 2 базовым принципам:
1 - как ставить ведущую руку, чтобы не позволить противнику продолжать движение его рукой. То есть в формате крест на крест.
2 - как и когда проводить движения рукой, чтобы противник не смог совершить выпад или же парировать движение от ответ.
Все это нужно правильно объединять с движением ног, моментом, ситуацией, которую мы можем так же спровоцировать.
Если усвоить все это на высоком уровне, то можно сразиться с 7 противниками за раз.
Потому что круговые движения в сочитании с поворотом торса позволяют отражать большую часть ударов. А ответные рефлексорные действия позволят завершить оборонительные движения опасным взмахом,нападением. Что говорить о серии, которая запросто может покромасть 2 и более противников за раз, если ее провести правильно, в правильный момент времени, и вернуть обратно к защитной позе.
Вот чем мне так нравится Наука о Фехтовании.
Она обучает механике, которая приводит к победе, вне зависимости от сложности с которой человек сталкивается. Механике, которая осваивается за 2 года теории и 4 года практики.
А успешные человек должен быть успешным во всем, в частности, в областях где требуется применение техники, воли, и физической силы.
Благодарю за ознакомление.
Спасибо, очень интересная статья. Для себя узнал много нового.
xStation 5Торговая платформа для операций на финансовых рынках
xdirect.uaBinance KazakhstanBinance Регистрация + Верификация (KYC)=60$ Бонус
bit.lyДля азартных!Забери 200 fs!
partnervavadarv.comHoneyMoney РегистрацияНовое онлайн казино
telegra.phHoney Money зеркалоРегистрация в новом казино
telegra.ph
xdirect.uaBinance KazakhstanBinance Регистрация + Верификация (KYC)=60$ Бонус
bit.lyДля азартных!Забери 200 fs!
partnervavadarv.comHoneyMoney РегистрацияНовое онлайн казино
telegra.phHoney Money зеркалоРегистрация в новом казино
telegra.ph