01/10/2021

Вопрос доверия 4.5: Семейные блага

Вернемся к семье.

У каждой семьи есть семейные ценности, и речь идет сейчас не о материальных.

Под семейными ценностями мы подразумиваем особенности конкретной семьи, их отношение, взаимопонимание, умение работать в дружном коллективе.

Но так же и дисциплина, разделение отвественности и обязательств.

 

Семейные блага. Под этим словосочетанием прячется сразу несколько очень важных основ для любого домостроя. Как создать теплую, уютную и домашнюю атмосферу.

Как поделить всю жил площадь так, чтобы каждому нашлось личное и комфортное место. Опустим квартирный вопрос. И останемся с таким, который бы решал вопрос благополучия, атмосферы и стабильности.

 

Что мы представляем под благополучием, когда речь заходит о семье.

Благополучие это смочуствие семьи при совместном проживании. Самочуствие зависит от окружения, от свободы и от наличия всего необходимого для спокойной жизни. И раз уж мы плавно приблизились к этой теме, то стоит обсудить вопрос всего, что представляет ценность для членов семьи.

 

Активный и Пассивный капитал. Или же активно/пассивная его часть.

Давайте представим, что мы имеем ту же самую ситуацию, что и с полезной едой.

Есть еда для фитнеса, а есть еда для души. Крайне редко одно соответсвует друому.

То же самое есть и с капиталом. Пассивная часть портит что-то, но дает взамен желанное чувство. А активная часть, не приносит ничего приятного, но зато является самой полезной половинкой.

 

И вот тут возникает недопонимание:

Каждый считает полезным свое, а бесполезным все, что хранится в кладовке.

На самом же деле, очень часто случается так, что все что мы храним в доме является менее полезным чем то, что мы храним в недосягаемости, забываем.

 

Почему же так?
Потому что вещи, которые хранятся без присмотра, гараздо дольше удерживают свою себестоимость нетронутой.

Когда же мы покупаем что-то для постоянного использования. Мы тратим и себестоимость. Любой скажет, но как же так, вещь есть, себестоимость тоже должна быть. Почти, дело в том, что конечная стоимость вещи бывшей в употреблении, всегда оказывается ниже ее себестоимости. От чего принято подразделять вещи на новые и БУ. И назначать им разные себестоимости. Чем дольше вы используете вещь, тем проще ее будет отнести к БУ. А любая БУ вещь, даже в идеальном состоянии, всегда стоит как 15% от себестоимости такой же новой вещи.

 

Пассивом принято называть все то, что мы используем для себя.

Но вот Активом многие семьи крайне редко распологают, потому что думают, что чем дороже вещь они купят для себя, тем дольше она будет соотвествовать стоимости покупки, и ее можно будет продать за 9/10 то самой стоимости. Увы. Но нет!
Пора забыть про эти домыслы и начать видеть картину настоящей.

 

Что можно и что нельзя отнести к активу семьи?
Компьютер можно? Нельзя
Телевизор? Тоже нельзя

Быть может Дорогую Машину? Иногда. Если она по правде ценная или выпущена редким тиражом.

 

Что-то модное? Нет.

Старинную мебель? Ни в коем случае.

 

Тогда что?

Подскажу вам идеальный вариант для хранения и преумножения актива.
Спорим, вы никогда об этом не думали.

 

Активом являются не открытые, но купленные заранее ПОДАРКИ.

Раз в год, вы можете пойти и купить все самое ценное, что вы в последствии подарите, если.. В этом году ваша семья будет благополучна.
Если нет, то имея упаковку, чек, гарантии, идеальное состояние не будучи в БУ, вы сможете практически сразу обменять на 95% рыночной стоимости, то есть не обязательно себестоимости.

Второе. Все, что вы покупаете ОПТОМ. Если вы нашли скидку, и этот товар в цене, всегда покупайте оптом, зраните, как уже было озвучено в кладовке, куда никто не может залезть.

 

Любой ограниченный сезонный товар, например, спорт инвентарь. Купите один для семьи, другой для запаса в форме актива.

 

Запасную технику, запасные части электроники, даже запасной компьютер, можно продать за 60% рыночной стоимости.

Не забудем при редкие картины именно молодых художников. Редкие книги, в закрытой комнате, куда имеют доступ только в взрослые.

Авто для выезда на природу, или в путешествие. Автомобиль или мотоцикл, который очень редко исользуют, 2 раза в год к примеру, всегда сохраняет 40% себестоимости.

Но для семьи конечно же понадобится и семейное авто, которое ни в коем случае нельзя будет относить к семейным активам.

Таким образом. Семейные блага ,в наше время, определяются большим объемом бесполезного, но важного для души и тела, а тк же очень крохотным объемом по правде важного и полезного, способного принести семье невероятную стабильность на годы вперед.

 

Не стоит ли подумать о том, чтобы приравнять одно к другому. Что думаете
Напишите мысли в коментариях,

И благодарю за ознакомление.

1302 12
6 1
Login to post comments
Romane@3505719Author01/10/2021, 9:08 pm

Я так же должен заметить, что всех экономистов обучают работать с коммерчесими рыночными условиями, т.е акции, страхование имущества, банки.
Я же пошел в финансовые практики, т.е фин аналитику, чтобы работать только с обществом, по возможности не привлекая банки. Поэтому например слово ликвидность и вам и нам знакомы, но вы определяете ликвидным те активы, которые выгодны с точки зрения банков и фондового рынка. Мы же работаем с фондами, страстами, Кооперативами. То есть стараемся сделать ликвидынм любой товар.

Ликивдный означает, что у него есть некая закрепившаяяся средняя стоимость.
В один момент времени цена будет выше этой точки, в другой ниже.
Но зная о том, что есть среднее положение, такие активы можно назвать более надежными, ликвидными (перетекающими).

Но вот для обычного человека, это все очень сложно. Им выгоднее взять все, что уже есть, и применить или застраховать, но по возможности без банков, так как банки всегда берут комиссии за свои услуги. Это точно не подходит очень бедным семьям. А мы решаем и их проблемы. По возможности.

Romane@3505719Author01/10/2021, 8:58 pm

Продолжение. Я по образованию экономист, поэтому и поддержала тему, в которой более или менее разбираюсь. Активы, позволяющие хранить семейные блага, должны быть ликвидными. Ликвидным считается то, что можно быстро реализовать по рыночной стоимости. Это - вклады в банках, недвижимость, акции, некоторые товары. Однако надо учитывать ситуацию на рынке. Не каждую квартиру (дом, дачу) получается продать по выгодной цене. Акции преуспевающих компаний иногда падают в цене, некоторые банки лишаются лицензии. Вклады конечно застрахованы, но лишь определенная сумма. С товарами ситуация еще нестабильнее. Еще год назад никто не предполагал, насколько востребованными станут медицинские маски, перчатки, термометры, антисептики для рук. Если у кого-то в кладовке имелся случайный запас этих товаров, они могли неплохо заработать на их продаже, или хотя бы сэкономить семейный бюджет, поскольку не пришлось тратиться на подорожавшие средства защиты от короновируса.

Мое мнение таково, что "надо держать яйца в разных корзинах" - несколько вкладов в разных банках, валюта, золотые украшения, инвестиционное страхование жизни, недвижимость, возможно, какие-то товары. Понятно, что у всех разные возможности. Кто-то может позволить себе 10 разных "корзин", а кто-то 1 еле-еле чем-то наполняет, если говорить вашим языком, то - ту же кладовку нераспакованными подарками.

 

прекрасный ответ. Согласен с вами, что диверсификация сбережений наше все. Разменивать одно на другое не теряя конечной стоимости, это то чему каждой семье нужно научится. И каждой нужно найти что-то свое, что им выгодно хранить дома, и что бы могли их подстраховать в такие годы как этот.

Untimely gone@1224553801/10/2021, 8:37 pm

Продолжение. Я по образованию экономист, поэтому и поддержала тему, в которой более или менее разбираюсь. Активы, позволяющие хранить семейные блага, должны быть ликвидными. Ликвидным считается то, что можно быстро реализовать по рыночной стоимости. Это - вклады в банках, недвижимость, акции, некоторые товары. Однако надо учитывать ситуацию на рынке. Не каждую квартиру (дом, дачу) получается продать по выгодной цене. Акции преуспевающих компаний иногда падают в цене, некоторые банки лишаются лицензии. Вклады конечно застрахованы, но лишь определенная сумма. С товарами ситуация еще нестабильнее. Еще год назад никто не предполагал, насколько востребованными станут медицинские маски, перчатки, термометры, антисептики для рук. Если у кого-то в кладовке имелся случайный запас этих товаров, они могли неплохо заработать на их продаже, или хотя бы сэкономить семейный бюджет, поскольку не пришлось тратиться на подорожавшие средства защиты от короновируса.

Мое мнение таково, что "надо держать яйца в разных корзинах" - несколько вкладов в разных банках, валюта, золотые украшения, инвестиционное страхование жизни, недвижимость, возможно, какие-то товары. Понятно, что у всех разные возможности. Кто-то может позволить себе 10 разных "корзин", а кто-то 1 еле-еле чем-то наполняет, если говорить вашим языком, то - ту же кладовку нераспакованными подарками.

 

Romane@3505719Author01/10/2021, 1:11 pm

Интересная статья, но я не со всем изложенным выше согласна. Автомобили, компьютеры и прочие вещи, даже если они не используются, все равно теряют свою цену. Новое авто, которое выехало из салона, уже на следующий день стало стоить на 5% меньше. Компьютеры, ТВ, бытовая техника, даже если все это не эксплуатируется, все равно обесценивается, поскольку морально устаревает.

Приведу пример из личного опыта. У нас больше 20 лет лежал комплект индийского постельного белья в упаковке. Сначала родители его берегли, потом про него забыли. Потом комплект нашелся и был пущен в ход, после первой стирки ткань расползалась по линиям сгиба. Вывод - все имеет свой срок хранения.

Покупать вещи про запас, а надежде, что они выгодно продадутся, очень рискованная затея. Могут и не продастся. Что не нужно одному, как правило, не нужно и другим. Это про подарки-суаениры. К тому же хранение требует определенного обслуживания - уборки помещения, оплата коммуналки и т.д. Это только кажется, что нет затрат на хранение, но это иллюзия, они есть.

В целом статья мне понравилась своим комплексным подходом к проблемам, которые касаются каждого, но которым зачастую не придается большого значения.

Было очень интересно услышать ваше мнение. Единственное, что жалко, что вы не поделились своими идеями касательно того, как сохранить семейные блага, в чем их хранить. Я же являясь по профессии финансистом, привожу примеры из реального опыта, то что для многих работает. В том числе и для бедных семей.
Но рад любым коментариям.

Untimely gone@1224553801/10/2021, 10:56 am

Интересная статья, но я не со всем изложенным выше согласна. Автомобили, компьютеры и прочие вещи, даже если они не используются, все равно теряют свою цену. Новое авто, которое выехало из салона, уже на следующий день стало стоить на 5% меньше. Компьютеры, ТВ, бытовая техника, даже если все это не эксплуатируется, все равно обесценивается, поскольку морально устаревает.

Приведу пример из личного опыта. У нас больше 20 лет лежал комплект индийского постельного белья в упаковке. Сначала родители его берегли, потом про него забыли. Потом комплект нашелся и был пущен в ход, после первой стирки ткань расползалась по линиям сгиба. Вывод - все имеет свой срок хранения.

Покупать вещи про запас, а надежде, что они выгодно продадутся, очень рискованная затея. Могут и не продастся. Что не нужно одному, как правило, не нужно и другим. Это про подарки-суаениры. К тому же хранение требует определенного обслуживания - уборки помещения, оплата коммуналки и т.д. Это только кажется, что нет затрат на хранение, но это иллюзия, они есть.

В целом статья мне понравилась своим комплексным подходом к проблемам, которые касаются каждого, но которым зачастую не придается большого значения.

Untimely gone@1471642401/10/2021, 3:24 am

Iiiijngghu

Untimely gone@1464101601/10/2021, 2:46 am

Untimely gone@1454521501/10/2021, 2:25 am

Romane@3505719Author01/10/2021, 1:56 am

hello

hi to you as well

Untimely gone@1462507801/10/2021, 1:55 am

hello